Актуально об обращениях граждан
Одним из приоритетных направлений деятельности Государственного бюджетного учреждения «Отделение Фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в г. Снежное», которому уделяется особое внимание, является рассмотрение обращений граждан и работодателей города. О том, как проводилась работа в этом направлении и какие вопросы наиболее часто поднимались в сообщениях, расскажем в нашей информации.В 1 квартале 2022 года на рассмотрение в Отделение Фонда поступило 11 обращений от граждан и работодателей города. Из общего количества 10 обращений получено в устной форме, в рамках проведения прямой телефонной линии и 1 заявление поступило письменно. Анализ работы показывает, что тематика обращений затрагивает весь спектр основных направлений работы Фонда. Однако, большинство (46% всех обращений) относились к страховым выплатам.
Граждане интересовались вопросами увеличения, продолжения, возобновления ежемесячных страховых выплат по возмещению ущерба пострадавшим на производстве и членам семей погибших, формированием личного дела получателя, а также получением выплат доверенным лицом пострадавшего. Также заявители получили разъяснения по медицинской реабилитации в вопросах обеспечения техническими средствами, ремонта протезно-ортопедических изделий и составили четвертую часть всех обращений. Остальные вопросы относились к охране и безопасности труда, на них представителям предприятий и учреждений города предоставлены исчерпывающие разъяснения. На постоянной основе в нашем учреждении проводятся мероприятия, направленные на оперативность и результативность рассмотрения обращений граждан. Ежедневно проводятся приемы граждан по личным вопросам, функционирует телефон «горячей линии», по выходным и нерабочим дням информацию и экстренные сообщения по травматизму принимает дежурный работник Отделения Фонда. Всеми структурными подразделениями в рамках своих полномочий соблюдаются установленные графики приема граждан по выдаче справок и документов.Кроме личных приемов существуют и другие формы работы, направленные на решение насущных проблем населения.
Одна из результативных форм разъяснительной работы с населением – регулярно проводимые прямые телефонные линии. В 1 квартале 2022 года в соответствии с графиком проведено 4 таких мероприятия с участием руководства Отделения Фонда.Следует отметить активное взаимодействие со средствами массовой информации. В городской газете «Снежнянские Новости» публикуются графики приема, в рубрике «Социум» освещаются вопросы материального и медицинского обеспечения пострадавших на производстве, печатается информация справочного характера, аналитические и статистические обзоры.
На интернет-сайтах руководителями и специалистами структурных подразделений регулярно публикуются материалы по наиболее часто задаваемым вопросам, о законодательной и нормативной правовой базе, информации о работе отделов. Размещаются итоги работы с обращениями граждан за отчетные периоды. В общем, в 1 квартале Отделением размещено 58 информаций и статей.Информационно-аналитическая работа через средства массовой информации дает возможность выявлять наиболее актуальные темы обращений и разъяснять гражданам возможные пути и способы решения поднимаемых вопросов. Также с целью обеспечения обратной связи с посетителями Отделения, анализа качества предоставляемых услуг работниками Отделения, повышения культуры обслуживания, реализована такая форма работы с населением, как «Книга отзывов и предложений». Граждане могут внести свои отзывы о работе специалистов, оставить свои предложения и замечания.
По итогам 1 квартала 2022 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, в Отделении Фонда зафиксировано снижение количества обращений. Такой результат достигнут благодаря выполненным мероприятиям и усилению исполнительской дисциплины в части работы с обращениями граждан.
В заключении хочется подчеркнуть, что работа с обращениями граждан – не только работа с документами. Это, в первую очередь, работа с людьми. Если человек обращается к нам – значит, он верит в нашу способность помочь ему в решении вопросов. Важно не просто ценить проявление такого доверия, но и всячески укреплять его.
Начальник Отделения, Александр Синельников