Своевременное и качественное разрешение проблем, содержащихся в обращениях граждан, в значительной мере способствует удовлетворению нужд и запросов граждан, снятию напряжённости в обществе и укреплению связи с населением. Одной из главных задач Государственного бюджетного учреждения «Отделение Фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Донецкой Народной Республики в г. Снежное» при организации работы с обращениями граждан является полное, всестороннее и качественное их рассмотрение, контроль за соблюдением сроков исполнения в соответствии с действующим законодательством.
Основными принципами в работе специалистов Отделения Фонда с письменными и устными обращениями граждан являются максимальная доступность, законность, недопущение проявления формального их рассмотрения.
На протяжении 2021 года личные и выездные приемы граждан, телефонная прямая связь с населением проводились начальником Отделения и заместителем начальника Отделения в соответствии с утвержденным графиком.
Все обращения граждан подлежали обязательной систематизации и анализу поставленных вопросов. В адрес Отделения Фонда поступило 53 обращения, из них 2 письменных и 51 устных, в которых содержалось 56 вопросов. Авторами большинства обращений являются физические лица (пострадавшие на производстве, члены их семей) – 44 обращения. Остальные обращения получены от 9 юридических лиц. В 2021 году продолжена практика проведения прямых телефонных линий руководителя с населением. В ходе проведения 16 мероприятий в этом формате принято наибольшее количество обращений (42). На личный и выездной прием к руководителю обратились 5 граждан. Проведенный анализ поступивших обращений показывает, что в целом тематическая структура не изменилась. Наиболее часто задаются вопросы по страховым выплатам (продолжение, назначение, перерасчет, и др. выплаты) и составляют 42%. Медицинская реабилитация пострадавших на производстве не менее актуальна, 36 % заданных вопросов касались обеспечения лекарственными препаратами, протезно-ортопедическими и техническими средствами реабилитации, проведения оперативного лечения за средства Фонда. Другими вопросами интересовались 15 физических и юридических лиц. Тематика этих обращений связана с охраной труда и постановкой на учет страхователей.
В Отделении функционирует «горячая линия». По номеру 071-350-60-65 можно задать интересующий вопрос, оперативно получить необходимую информацию или разъяснение. Повышенное внимание уделяется соблюдению сроков рассмотрения обращений граждан в соответствии с требованиями Закона ДНР «Об обращениях граждан». Заявителям своевременно направляются мотивированные ответы, предоставляется консультативная помощь со ссылкой на действующие в Донецкой Народной Республике нормативные правовые акты.
В целях информирования населения о результатах работы с обращениями граждан и юридических лиц, повышения его правовой грамотности в сфере социальной защиты пострадавших на производстве (членов их семей) и обеспечении прав граждан на получение информации, в Отделении применяются различные формы освещения деятельности через СМИ и интернет-сайты. За отчетный период размещено 20 публикаций в городской газете и на официальных сайтах администрации города, Фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Донецкой Народной Республики и Отделения Фонда. На информационном стенде Отделения можно ознакомиться с графиками личных, выездных приемов, прямых линий руководством Фонда и Отделения.
В заключении хочется подчеркнуть, что работа с обращениями граждан- не только работа с документами. Это, в первую очередь, работа с людьми. И результатом работы Отделения Фонда должна быть возможность беспрепятственной реализации и защиты законных интересов и прав граждан. Любой человек, обратившийся к нам должен получить помощь и поддержку.
Начальник Отделения, Александр Синельников